Вторник, 23.04.2024, 11:58Главная | Регистрация | Вход

Форма входа

Поиск

Календарь

«  Январь 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31

Архив записей

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 527

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Блог
Главная » 2011 » Январь » 28 » История парикмахерского искуства
18:52
История парикмахерского искуства

Содержание:

 

Введение……………………………………………………………….3

1. Древний мир……….………………………………………………..9

2. Средневековье и эпоха возрождения ………………………….….11

3. XVI -XVII века ……………………………………………………..12                               4. XVIII век…………………………………………………………….13

5. XIX век...............................................................................................14

6. XX век ………………………………………………………………15

7. Развитие парикмахерского искусства ……………………………16


Введение

 

 

 

 

 

 

 

Истоки парикмахерского искусства уходят в глубокую древность. Известно, что уже за 2-3 тысячи лет до новой эры нашим предкам было свойственно украшать свою внешность прическами. Проходили века, постепенно человек вносил в создаваемые им предметы, в том Волосы, уход за волосами, парикмахер, все о волосах, прическа, стрижкачисле в прическу, свое представление о красоте, которое отражает и его индивидуальный вкус, и общий эстетический идеал, присущий конкретной эпохе. Но одежда и прическа оказываются также явлениями утилитарными и социальными. У разных народов сформировался свой стиль и определенные традиции, связанные с природными условиями страны и положением человека в обществе.
Изучение истории парикмахерского искусства представляет не только познавательный интерес, но и практическую ценность, так как некоторые детали можно использовать и в настоящее время. Интересную форму причесок создали в Древнем Египте. Для ее выполнения Волосы, уход за волосами, парикмахер, все о волосах, прическа, стрижкатребовались услуги специально обученных рабов. Египтяне окрашивали волосы хной, украшали прически декоративными элементами.

Модным цветом волос в Древней Греции считался белокурый. В классический период повседневная мужская прическа состояла из коротко остриженных волос, «полной» (то есть от виска до виска) недлинной бороды и усов. Некоторые щеголи носили длинные волосы, завитые в локоны и подхваченные золотым обручем. В торжественных случаях укладывали волосы надо лбом в виде красивого банта, так называемой цикады.

Волосы, уход за волосами, парикмахер, все о волосах, прическа, стрижкаГреческие женщины носили длинные волосы и знали несколько типов причесок, но классической прической можно считать так называемый греческий узел — коримбос. При этой прическе длинные волосы расчесывали на прямой пробор, завивали волнами и довольно низко спускали их на лоб, так как, по эстетическим понятиям того времени, лоб должен быть невысоким (между бровями и волосами лоб открывался лишь на ширину двух пальцев). Далее волосы спускали вдоль щек, а сзади приподнимали и на затылке укладывали в узел, скрепляя шпильками и узкими ленточками. Часто волосы укладывали в сетку, сплетенную из золотых шнуров, или надевали изящное украшение — стефану. Стефаны имели разнообразную форму и всегда были богато украшены.

Мужская прическа в различные периоды римской истории была разной. Волосы могли быть и завиты в локоны, и расчесаны гладко, с челкой надо лбом. Обычно римляне брили лицо, однако в моде были и небольшие завитые бородки.

Волосы, уход за волосами, парикмахер, все о волосах, прическа, стрижкаОчень многообразны и сложны были прически римских патрицианок. В некоторые периоды носили гладко причесанные волосы, разделенные на прямой пробор: иногда завивали волосы в длинные локоны, иногда носили «греческие» прически, — но истинно римскими были высокие прически из локонов, укрепленных на каркасе. Веерообразный каркас укреплялся надо лбом и по форме напоминал русский кокошник. На него крепились аккуратными рядами локоны. Остальные волосы, заплетенные в косу, укладывались на затылке в виде корзиночки. Модными считались белокурые и русые волосы.
История культуры феодального общества делится на два основных периода: раннее (IX—XII века) и позднее средневековье (XIII—XV века). Огромную роль в жизни людей начинает играть церковь, поэтому и развитие парикмахерского искусства зависело от регламентации церкви, которая стремилась усмирить «греховную человеческую плоть».
В период раннего средневековья мужская прическа была примитивной: волосы подстрижены до мочек ушей, а спереди — челка. В XI веке носили длинные волосы, распущенные по плечам.
Девушки носили либо длинные косы, либо распущенные волосы, подхваченные вокруг головы обручем, а замужние женщины скрывали волосы под головным убором. Чаще всего таким убором служил круглый платок из белой ткани с отверстием для лица. В XV веке огромное значение приобрели головные уборы, в частности чепцы, а прическа, наоборот, утратила свое значение. Модным считалось открывать лоб и виски, а также затылок, чтобы показать красоту длинной шеи. Для этого волосы надо лбом и затылком подбривали.
Эпоха Возрождения, или Ренессанс, была важнейшим этапом в истории парикмахерского искусства. В это время в Италии у мужчин считалась модной прическа двух основных типов: волосы или гладко зачесывали назад, или носили прическу с челкой. Лицо гладко брили.
У женщин особенно красивыми считались золотые волосы. Красивым считался высокий лоб. Прическа могла быть очень сложной и изысканной. Она состояла из комбинаций кос, локонов, украшенных жемчужными бусами, вуалями, лентами. Иногда молодые девушки носили распущенные волосы.
Эпоха Возрождения, или Ренессанс, была важнейшим этапом в истории парикмахерского искусства. В это время в Италии у мужчин считалась модной прическа двух основных типов: волосы или гладко зачесывали назад, или носили прическу с челкой. Лицо гладко брили.
У женщин особенно красивыми считались золотые волосы. Красивым считался высокий лоб. Прическа могла быть очень сложной и изысканной. Она состояла из комбинаций кос, локонов, украшенных жемчужными бусами, вуалями, лентами. Иногда молодые девушки носили распущенные волосы.
В Испании у мужчин в моде была короткая стрижка, а также борода и усы

Испанки носили простую и строгую прическу, чаще всего так называемое бандо: расчесанные на прямой пробор волосы спускались вдоль щек, а сзади складывались в шиньон. Волосы красиво убирали цветками, обручами, драгоценностями. Во Франции в прическах проявились самобытные черты, отражающие вкусы складывающейся нации. Особое влияние на мужские прически оказал последний король XVI столетия Генрих IV. В моду вошли зачесанные назад волосы, закрученные вверх усы и маленькая острая бородка «a la Henri IV» . Поскольку король рано начал седеть, в моду вошла пудра для волос, но пудрили в это время только виски.

В первой половине XVI века прическа у женщин имела вид двух полукруглых валиков, уложенных надо лбом, и обычно украшалась бусами или небольшим, выгнутым по форме прически чепчиком с вуалью. В конце XVI века форма женской прически существенно меняется. Появляется прическа двух типов. Волосы либо завивали рядами волн и зачесывали назад, либо поднимали высоко вверх, где закрепляли на проволочном каркасе. Иногда дамы носили парики.
Волосы, уход за волосами, парикмахер, все о волосах, прическа, стрижка
На мужские и женские прически англичан очень повлияла внешняя пышность двора королевы Елизаветы. Волосы мужчины коротко стригли, но их костюмы были украшены вышивкой, бордюром, драгоценными камнями и кружевами. Женщины носили сложные прически, украшая их чепцами и головными повязками. Иногда носили парики.
В XVII веке Франция становится законодательницей в области мод и причесок. Окончательно складывается стиль барокко, наиболее полно выражающий вкусы аристократии этого времени. Прически эпохи барокко были всецело подчинены этикету двора и отличались пышностью, чопорностью, огромным количеством украшений и сложной техникой выполнения.
В начале XVII века прическа у мужчин состояла из длинных волос, распущенных по плечам. Дворяне отпускали маленькую бородку и небольшие усы у края губ. Позже вошли в моду парики. Пышная прическа состояла из массы длинных, завитых в локоны волос, причем модным цветом волос считался белокурый. Этот парик напоминал львиную гриву.

Волосы, уход за волосами, парикмахер, все о волосах, прическа, стрижкаЖенская прическа в течение второй половины XVII века менялась бессчетное число раз. Из кратковременных модных причесок можно выделить несколько типов. В 60-х годах прическа еще сохраняла некоторую естественность. Волосы расчесывали на прямой пробор и пышно взбивали над висками, скрепляя сзади на шее, а завитые концы волос спускали в виде двух длинных локонов на плечи — «a la Mancini». С 70-х годов женская прическа стала напоминать по форме мужской парик. Локоны укладывали рядами так высоко, что прическа подчас возвышалась надо лбом на 50—60 сантиметров. Иногда дамы этого времени носили гладкую прическу с узлом, сколотым на затылке, — так называемый узел смирения.
С 90-х годов в моду вошла прическа фонтанж. Она состояла из комбинации локонов, уложенных на голове рядами и для закрепления смазанных белком, и выгнутого в различные фантастические формы проволочного каркаса, который украшался заложенным в складки газом, кружевом, цветами и лентами . В случае необходимости прическа дополнялась искусственными волосами.
В первой половине XVIII века появляется стиль рококо, который как бы завершает развитие стиля барокко. Рококо — декоративный стиль, носящий черты хрупкости, утонченности, некоторой манерности и чувственности. Эти черты присутствовали и в мужских и в женских прическах.

Мужские прически времен рококо были небольшими по объему. Волосы завивали в локоны, а иногда гладко зачесывали назад. Сзади их завязывали черной лентой или прятали в черный мешочек. Обычно волосы пудрили. В моду вошли белые пудреные парики.

Волосы, уход за волосами, парикмахер, все о волосах, прическа, стрижкаЖенская прическа также была небольшой и состояла из локонов, поднятых вверх, сколотых на затылке и украшенных лентами, пучками перьев, цветами, нитками жемчуга. Волосы обычно пудрили. В 70-х годах XVIII века прически становятся особенно сложными. На «изготовление» модной прически — куафюры — уходило по несколько часов. Женщины старались сохранить ее в неприкосновенности на несколько дней. Прически делали следующим образом: волосы расчесывали, на макушку ставили легкий каркас, на который поднимали и крепили волосы; далее их завивали, пудрили и, наконец, приступали к украшению. Для этого использовали ленты, цветы, кружева. Иногда на голову водружалась целая корзина с плодами или даже макет корабля со снастями и парусами. Иногда на голове была масса драгоценностей, которые превосходили вес самой головы.


Французская революция 1789 года ознаменовала наступление новой эпс что отразилось и на прическах. Вдохновленные идеями Свободы, Равенс Братства, идеологи французской революции обратились к образам ант ного мира, черпая у древних идеи демократии, строгость нравов и эсте ческие идеалы. Вторая половина XVIII века — это период классицизма ведущего стилевого направления. У мужчин волосы были коротко острижены и пудра вышла из употребления. Женские прически имели многообразные формы, но очень упростились, сделались ниже, волосы завивали в локоны.

С приходом к власти Наполеона I появился стиль ампир, который в архитектуре и интерьерах по внешним признакам напоминает классицизм, теперь художников и архитекторов вдохновляют не строгие и изящные формы греческих храмов, а тяжеловесные и пышные формы римской архитектуры. Волосы мужчин стригли и завивали в тугие локоны — «a la Titus», лицо брили, но на щеках от виска оставляли узкие полоски волос, называемые фаворит. У женщин прически менялись очень часто. Носили и чешский узел, и прически из различных комбинаций локонов.

После свержения Наполеона в искусстве 20—30-х годов рождается новое с левое направление - романтизм. В прическах господствует стилевое напоавление, которое носит немецкое название — бидермайер. Этот стиль стал синонимом бюргерского благополучия и уюта и был ведущим до 40-х год Во Франции почти идентичный стиль носил название «стиля Луи Филиппа«

Мужчины носили короткие, завитые в локоны волосы, приподнимала надо лбом в виде кока. В 40-х годах волосы удлинились, доходили до ушей. Иногда их круто завивали. В 50-е годы были модны довол длинные, расчесанные на косой пробор волосы, часто завитые в локонь 60-е годы в моду вошли сравнительно короткая стрижка, бакенбарды. К концу века волосы стали коротко стричь.

Волосы, уход за волосами, парикмахер, все о волосах, прическа, стрижкаЖенские прически 30-х годов представляли собой настоящие произведения искусства. Волосы расчесывали на боковой пробор, укороченные с боков пряди завивали в крупные локоны и укладывали над висками. Длинные пряди волос сзади поднимали наверх и на темени укладывали в различные шиньоны. В 40-е годы новым кумиром высшего общества стала «светская львица» — модница с волосами рыжего цвета. В 50-е годы прическа состояла из пышного шиньона, а иногда расчесанные на прямой пробор волосы укладывали сзади в специальную сетку. В 60-е годы волосы поднимали надо лбом в виде двух валиков — «a la Stuart», а на плечи и спину спускали длинные локоны.
Волосы, уход за волосами, парикмахер, все о волосах, прическа, стрижкаВ 70—80-х годах прическа почти не меняется по форме. Она состоит из длинных, спущенных на спину локонов, а над висками волосы обычно зачесывали высоко вверх.
В России в области моды ориентировались на Францию. Многие салоны принадлежали французским мастерам. Модные журналы выписывались из Парижа, где проходили даже конкурсы мастеров-парикмахеров. В 1860 году русские мастера Агапов и Андреев заняли первое место на конкурсе, а в 1888—1890-х годах Иван Андреев получил за прически ряд наград и Почетный диплом заслуженного профессора парикмахерского искусства.
Характер причесок 1890—1900-х годов снова изменяется, в связи с переменами, происшедшими в общественной жизни конца столетия. Мода становится еще более интернациональной, появляется деловой стиль, выражающийся в простоте и рациональности причесок.
В 1904 году в Германии впервые была выполнена продолжительная завивка волос — перманент.

Перманент быстро распространился по всей Европе. В 20-х годах XX века в моду вошли прически с короткой стрижкой. Также появляются новые химические красители и осветлители волос. Окраска волос позволила придавать прическе дополнительный эффект, оживлять ее.

Волосы, уход за волосами, парикмахер, все о волосах, прическа, стрижкаС изобретением химической завивки произошел настоящий переворот в парикмахерском искусстве. Этот метод завивки волос не только с успехом конкурировал со всеми другими способами, но и постепенно вытеснил их. Благодаря химической завивке можно получить хорошие результаты при обработке волос самых различных свойств и строения.
С появлением кинематографа на форму причесок большое влияние оказывает искусство кино. В свое время в моду вошли прически героинь Греты Гарбо, Марлен Дитрих. В России ориентировались на прически актрис Людмилы Целиковской, Марины Ладыниной, Любови Орловой.
В 50—60-е годы актриса Брижит Бардо вводит новые прически — «конский хвост» (рис. 53) и «Бабетту».
Волосы, уход за волосами, парикмахер, все о волосах, прическа, стрижкаВ 1971 году известный мастер Видаль Сэссун показал новые стрижки, коnорые выполнялись только ножницами. В 70-е годы появляются панки, которые выражают протест против общества не только своим поведением, одеждой, но и прической.

Художники-модельеры облагородили стиль танков, создав стрижки «еж», «каскад». Моду 80-х годов отличают прически из длинных волос свободного силуэта, струящиеся локоны как на длинных, так и на коротких волосах. Преобладают теплые естественные цвета волос: каштановый, рыжий, соричневый, блондин.
Новинка этого периода — жемчужный блондин, сочетание пепельных волос с более светлыми волосами на концах. Используют даже такой эффект для торжественных случаев: на концы во-В моде всегда существовали определенные законы, но есть одна азбучная истина, которой подчиняется современная мода.
Мода модой, какой бы она ни была, но прическу и стиль каждый человек может подобрать индивидуально. Чтобы быть красивым и модным каждый день, необходимо чувствовать себя комфортно долгое время, а не только в день посещения парикмахерской.

История парикмахерского искусства насчитывает тысячелетия. Как ни странно, прическа появилась в первобытном обществе намного раньше, чем одежда. Уже в V тысячелетии до нашей эры люди уделяли немалое внимание уходу за волосами.

Прическа в далеком прошлом не только украшала человека, но и подчас была знаком профессии, социального происхождения, национальной принадлежности, а в особых случаях даже политической принадлежности. Каждая эпоха вносила что-то новое в развитие парикмахерского искусства, которое отражало быт и нравы каждого народа, представление людей о красоте.



1. Древний мир


Уже в первобытном обществе человек вынужден был выполнять простейшие парикмахерские процедуры: подрезал волосы кремневым ножом, обжигал над пламенем. Мужчины связывали волосы в пучки кожаным ремешком, женщины скручивали волосы в жгуты, плели косы. Первые признаки парикмахерского искусства встречаются примерно в V тысячелетии до нашей эры у египтян. Они занимались окраской волос и ногтей, уделяли большое внимание и уходу за телом. При раскопках были найдены сосуды с косметикой. Большое внимание уделяли изготовлению париков.

Их делали из папируса, ткани, шерсти животных, окрашивали в разные цвета. Фараон, например, носил парик, как бы сотканный из множества косичек, пропитанных душистым маслом. Египтяне уже делали завивку волос и париков при помощи холодной («мокрой») укладки. Пряди наматывали на деревянные коклюшки и обмазывали грязью, по высыхании грязь отваливалась. Туалетные процедуры выполнялись рабынями, причём каждая имела свою специальность.

Мужчины брили бороды бритвами из кремния или бронзы. Для ухода за волосами уже тогда были известны гребень, шпильки. Они были сделаны из дерева, слоновой кости. Раскопки показывают, что вавилоняне и ассирийцы тоже пользовались услугами парикмахера.

Здесь встречаются первобытные формы нашей современной бритвы. Но только у древних греков многочисленные правила и методы выполнения причесок, стрижек и бритья приобрели не только названия, но и истинный смысл парикмахерского искусства.В Греции причесывание, завивка, надевание парика являлись своеобразным ритуалом, который длился иногда по нескольку часов. Эти процедуры выполнялись специально обученными рабынями, которых называли каламистрами.

Каждая процедура — мытье, окраска, завивка, стрижка волос — выполнялась раздельно.Рабы-парикмахеры должны были не только умело причесать, но и соблюсти правила эстетики. Они должны были выдержать пропорцию, гармонию прически с чертами лица. В Греции были уже настоящие салоны, где производилась стрижка бороды и волос, а также обработка ногтей.

От природы греки имели прямые, густые черные волосы. Вместе с тем в произведениях литературы часто фигурировали златокудрые красавицы. Женщины изменяли природный цвет волос, прибегая к помощи щелочных составов, осветляли волосы толченым рисом и мукой.

В большинстве случаев прическу делали из завитых волос, поэтому были усовершенствованы металлические стержни-щипцы (каламис). Они представляли собой круглый стержень, который нагревали на жаровне, затем на него накручивали пряди волос. Для придания волосам блеска их смазывали оливковым маслом. В готовой прическе для ароматизации прядей прятали конусообразные пакетики с пахучей эссенцией их экстракта жасмина и козьего жира.
У древних римлян, так же как и древних греков, парикмахерское искусство пользовалось особым вниманием. Достаточно долго там господствовал греческий стиль, пока не выработался собственный. Римские патриции много часов проводили за прической.

Рабы – тонсоресс квалифицированно осуществляли различные работы с волосами: мыли их, ополаскивали в ароматических растворах, настоянных на травах. Они выполняли прически горячей завивкой металлическими стержнями, делали и «мокрую» холодную укладку с клейкими составами.

Стригли особыми серповидными бритвами. С приходом моды на бритые мужские лица парикмахеры стали применять кроме серповидных бритв из меди горячие компрессы – прикладываемые к коже сильно нагретые льняные полотенца. Рабыня, которая проводила окончательную укладку волос и оформляла прическу украшениями, посыпала ее золотой пылью, лазоревым порошком, пропитывала ароматическими маслами, называлась кипасис.


В Древнем Риме существовали так называемые косметы - рабы, украшающие тело и лицо. Так как в моде была сильная бледность, то женщины белили себе лица и руки толчёным мелом. Для подводки век пользовались сажей или сурьмой. Губы подкрашивали и румянили щёки отстоем красного вина или растительной краской, называемой фукус.


В Китае и Японии для того, чтобы прическа была более устойчива, под волосяные пряди мастера подкладывали картонные подпорки, бархатные валики, подушки, они придавали прическе объемность. А для долгой сохранности прически волосы смазывали клейким составом, смолами или белками яиц.



2. Средневековье и эпоха Возрождения


Хорошо известно, что в ранней Средневековой Европе поиски в области моды и прически считались греховными, все плотское считалось «от дьявола» и изгонялось — в том числе, разумеется, и косметика. Женщины скрывали волосы под накидкой, сложные прически стали не нужны.


Расчески в это время делались из дерева или слоновой кости, в некоторых случаях из золота. На них вырезались ангелы и мифологические животные. Примерно в это время появились щетки из свиной щетины и из ежовых игл.


И, тем не менее, именно в эту эпоху инквизиции и религиозных войн в складывающихся городах ремесленники объединялись в цехи. Цирюльники и брадобреи боролись за положение в обществе. Известно, что уже в Древней Италии было развито производство и сбыт косметики и парфюмерии, и центром его был город Капуя близ Неаполя.

Там изготовлялись благовония, эссенции, притирания, гримировальные средства, помады.
Кроме бритья и стрижки, средневековые парикмахеры, которых называли банщиками, оказывали жителям городов и иные услуги гигиенического характера. Их цеховым гербом была медная мисочка для взбивания мыльной пены, которую также использовали как гонг для подачи сигнала об открытии бани. Таким образом посетители узнавали, что вода для купания уже достаточно горячая.


Кроме банщиков, в средневековых городах существовали цехи цирюльников, или брадобреев, которые позднее объединились с банщиками. Цирюльники предлагали и медицинские услуги: ставили банки, пускали кровь, прикладывали пиявки, вырывали зубы — по этой причине они охотно называли себя хирургами. В эпоху Возрождения лавочки цирюльников росли в городах как грибы после дождя.

В начале XV века цех банщиков и цирюльников получил право иметь оружие и знамя с цеховой эмблемой — изображением сороки. Членам цеха дозволялось носить повязку с вышитым на ней гербом как знак цеховой принадлежности, при случае его можно было использовать для пережимания артерий.



3. XVI -XVII века


В эпоху Барокко, следуя введенной безволосым Генрихом III моде на парики, их стали носить по всей Европе, что способствовало развитию парикового дела. В начале XVII века Эрвэй, мастер по изготовлению фальшивых волос, изобрел парик-аллонж, т.е. парик с длинными локонами. Из Франции этот вид парика распространился по всему миру. Из «Берлинской хроники» видно, что в 1674 г. в Берлине поселились три французских мастера парикового ремесла, а в 1716 г. упоминается о париковом цехе. Рабочие, занимавшиеся обработкой волос, назывались французским словом «постижер».


Еще большего взлета достигло парикмахерское искусство в первой половине XVII века, во времена абсолютизма во Франции. Королевские лейб-парикмахеры создавали невероятное число моделей замысловатых причесок, которые должны были, по замыслу их авторов, подчеркивать величие придворных и членов королевской семьи. Каждый уважающий себя придворный парикмахер был обязан иметь под рукой специальные расчески для королевских париков с двойным рядом зубцов и специальным футляром.


Здесь, как и в античном мире, ценились парики. Мода на них продолжалась долго — вплоть до французской буржуазной революции 1789 г., когда была сметена не только сама королевская власть, но и всевозможные атрибуты этой власти: вне закона объявили и пудреный парик. Ношение его грозило владельцу судебной расправой.



4. XVIII век

 

В 60-70гг. XVIII века прически представляют собой целые волосяные сооружения в пол метра высотой, возводимые искусными парикмахерами-куаферами в течение нескольких часов.


В Париже специально готовили куаферов в академии парикмахерского искусства, созданной куафером короля Людовика XV – мэтром Легро. В это время появляются все новые прически как результат соперничества куаферов между собой. В 1780 г. куафер Леонар придумал для королевы Марии-Антуанетты сложную прическу, украшенную волнами шифона, перьями драгоценностями. Для того чтобы ее выполнить, нужно было прибегнуть к помощи каркаса. Опора оплеталась волосами, маскируя железные или деревянные прутья.

На такие высокие прически использовали до десятка шиньонов. Прикрепляли их по поясам, на которые разделялась вся прическа. Часто каркасы заполняли батистовыми платочками или тонкой бумагой, чтобы особенно не утяжелять прическу.Оживление театральных представлений привело к побочной специальности по изготовлению театральных париков. Демократизации моды, упрощению видов причесок способствовала французская буржуазная революция 1789 года, которая сгладила сословные различия, но не устранила их окончательно.



5. XIX век


В 60-е годы XIX века во Франции парикмахер императрицы Евгении Гуго изобрел специальный способ вытравливать волосы с помощью перекиси водорода. Вскоре в высшем свете не осталось ни брюнеток, ни шатенок.


Последовали годы развития капитализма, шедшего рука об руку с техническими изобретениями. Газ, электричество, завивка; все это так подействовало на парикмахерское ремесло, что наступила переоценка машинной работы, а искусство дамского парикмахера все больше и больше теряло свое значение.

К тому же, была объявлена свобода профессий, которая привела к устранению напряженности между банщиками, брадобреями и фельдшерами, и вместе с этим и к разграничению врачебной профессии от ремесла брадобреев.


Электрическая машинка для стрижки волос, вытеснившая с 1880 года ручную, придала профессии новый отпечаток. В 1884 году немецкий парикмахер Фишер изобрел завивку мертвых волос. Изобретателем щипцов для волос является француз Марсель. Его изобретение, несмотря на множество мелких усовершенствований, к нашему времени в основном осталось без изменения.

 

На исходе XIX столетия парикмахеры начали борьбу за свое признание в общественной жизни, за единство всего ремесла. Были основаны первые корпорации. Корпорация «брадобреев, парикмахеров и мастеров парикового ремесла» состояла преимущественно из владельцев дамских и мужских парикмахерских, в «париковую и волосообрабатывающую корпорацию» были объединены дамские и мужские парикмахеры.




6. XX век


Около 1904 г. Шарль Нестле (Карл Неслер или Нестлер), француз немецкого происхождения, изобрел термическую долгосрочную шестимесячную завивку (перманент). В 1909 г. он ввел впервые аппарат для завивки, нагреваемый электричеством. Аппарат весил около 900 г и был подвешен к потолку. От него свешивались на подвижных проводах с контрбалансами нагреватели. Для защиты головы от ожогов применялись войлочные кольца.


В большинстве случаев в парикмахерских работали сами мастера с несколькими учениками. Рабочая неделя составляла от 95 до 100 часов. После первой мировой войны были установлены часы работы, и рабочая неделя составила около 54 часов. В двадцатые годы стали появляться предприятия по изготовлению аппаратов, машин и парикмахерских принадлежностей. Иосиф Майер выпустил в 1924 г. свое изобретение плоской намотки волос, вызвавшее в технике завивки большой переворот.

Успех этой техники был подтвержден ан конкурсах шестимесячной завивки в 1924 и 1925 гг. в Дрездене и в Карлсбаде. В это время появился новый аппарат низкого напряжения с внутренним нагреванием фирмы Wella. После такого большого успеха термической завивки возникла мысль производить завивку без аппарата холодным (химическим) способом. В 1939 г. фирма Нестле-Лемюр, Нью-Йорк выпустила препарат для нового метода завивки и фиксирования формы волос.


7. Развитие парикмахерского искусства

Понятия красоты менялись на протяжении веков, и то, что казалось прекрасным в один период, позднее выглядело уродливым и наоборот. Наиболее заметно это проявлялось в костюме и прическах, которые тесным образом связаны с внешним обликом людей.

Древние гречанки красили волосы в русый цвет с красным оттенком и делали из них пышные красивые прически - коримбос. Так, во времена античности в Древней Греции прически из длинных завитых волос укладывали в конусообразные пучки, волосы надо любом располагали волнами или мелкими локонами, оставляя при этом расстояние между бровями и началом роста волос на ширину двух пальцев, т.к. по эстетическим понятиям тех времен считалось, что женский лоб должен быть невысоким. В античном мире законодательницей моды на прически была императрица. Придворные дамы и знатные римские матроны подражали ей. С приходом немок-рабынь модными становятся волосы русого цвета. В период позднего Средневековья (XIV в.) широко использовались различные краски для волос, кроме рыжего, т.к. рыжий цвет считался проклятьем дьявола.

В середине XVI века красивой считалась прическа увеличенной формы. Для этого волосы взбивали тупеем. При необходимости добавляли фальшивые волосы. Для создания прически использовали различные приспособления: проволочный каркас, ленты, обручи.

В дальнейшем натуральные волосы вытеснил парик, свисающий на плечи и спину густыми прядями. Такой парик просуществовал долгое время.

В России женщины и девушки носили косы или распущенные волосы. В старину на Руси существовало правило: девушки носили одну косу, заплетенную низко на затылке и украшенную лентой. Выйдя замуж, женщина переплетала в день свадьбы девичью косу на две и укладывала их вокруг головы короной. С той поры она всю жизнь обязана была носить платок, чтобы мужчины - и посторонние, и члены семьи - не могли видеть ее волос.

В высших сословиях волосы завивали в кудри. Позднее длинные косы заплетались на темени и украшались внизу лентами, шелковой, золотой, жемчужной кистью, треугольными подвесками и другими украшениями. Отдельные пряди перевязывались цветными шнурками, у девушек высших сословий золотыми или жемчужными нитями. На лбу носили ленты, в том числе зубчатые, широкие, на твердой основе, в которым иногда подвешивались различные украшения - кисти, пряди жемчуга, кольца. Венец декорировали на лбу поднизью - сеткой с подвесками, драгоценными камнями.

С приходом в моду стиля модерн (начало XX века) естественный цвет волос меняется на противоположный с помощью интенсивных красящих веществ. Модной является прическа высокая, конусообразная, завитая широкими волнами, низко спускающаяся на лоб, или гладкая, на прямой про

Просмотров: 3973 | Добавил: geneva | Теги: история, парикмахер | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Copyright MyCorp © 2024 |